На первый взгляд, пицца кажется довольно простым и понятным в приготовлении блюдом. Легкость создается и от того, насколько быстро вы её получаете, буквально 15-20 минут и заказ готов! Что там может быть сложного? Тесто, соус, какие-то начинки…
Однако за кажущейся лёгкостью, и будто бы легко достигаемым результатом, всегда стоят ошибки, падения, тысячи часов практики и экспериментов — удачных и не очень. Основываясь лишь на наблюдении со стороны за чужой работой, можно обмануться и не учесть того огромного количества нюансов, из которых состоит работающая пиццерия. Нюансов, которые начинаются еще задолго до запуска, но которые могут оказать огромное влияние на то, будет успешен ваш проект в конечном итоге или нет.
Для начала нужно быть готовым вложить в дело и идею максимум своего времени и внимания: исследование рынка, обучение, бизнес-планирование и сбор информации. Это может прилично сэкономить вам инвестиционный бюджет и придаст уверенности в дальнейших шагах, особенно, если у вас пока нет опыта в ресторанном бизнесе. Какой порядок действий на пути к успеху предлагаем мы?
Определяем главное. Напишите ответы на следующие вопросы:
– Какой вы видите свою пиццерию? Какой будет концепция?
Камерное заведение «для своих», в модном окружении или сетевая точка только с доставкой? Подробнее о создании концепции можно узнать, посмотрев наш вебинар.
– Какой продукт вы хотите делать?
Это будет неаполь из дровяной печи? Римская пицца, продаваемая кусочками? Классическая Италия с авторскими начинками? Чтобы попробовать и найти свой продукт, мы приглашаем посетить наш курс «Мастер пиццайоло».
– Кем будут ваши гости?
Кому вы бы хотели открыть свои двери, что это за люди? Почему они должны прийти именно к вам, а не к конкуренту? В какой момент их жизни они вспоминают о вашей пиццерии, при каких обстоятельствах?
С чем еще обязательно определиться в самом начале пути?
1. Цель и ценности.
Сформулируйте очень точно, зачем вы открываете заведение и каковы будут ваши основные ценности, которые вы будете транслировать своим гостям, персоналу и миру.
2. Помещение.
Место очень важно и оно может даже поменять вашу концепцию. Посмотрите карту города, определите хотя бы примерно, где планируете открыться. Изучите рынок на этой территории: что популярно, какая аудитория, какой объем трафика, какие заведения уже есть? Количественно и качественно, на кого и что вы можете рассчитывать?
3. Основа бизнеса.
Просчитайте бизнес-модель. Определите инвестиционный бюджет, учтите максимально все статьи расходов, не забудьте добавить 5–7% от общей суммы на непредвиденные. Рассчитайте примерно движение денежных средств по месяцу: вашу модель заработка и ваши расходы. Определите окупаемость проекта и его жизнеспособность.
Проясните для себя темные зоны. Если это производственные вопросы, то приходите на очный курс «Мастер Пиццайоло» в Школе Пиццы. Вы освоите технологию приготовления 5 стилей теста и меню на 9 пицц. Получите рекомендации поставщиков и советы по инвентарю и сырью, а также понятные пошаговые инструкции, которые легко повторите на своем производстве и сможете использовать как базу для дальнейших экспериментов. Если это вопросы проектирования, обратитесь на старте к опытному технологу-проектировщику. Чтобы понять, о чём речь, рекомендуем посмотреть наш вебинар о технологическом проектировании.
Пользуйтесь опытом профессионалов. Найдите контакты авторитетных на рынке людей, задайте вопросы напрямую. Ищите не только истории успеха, а спрашивайте об ошибках, неудачах и способах решения — это имеет одинаковую ценность.
Следование рекомендациям, страсть к новому опыту и развитию обязательно приведут вас к успеху.
Также рекомендуем прочитать наш материал с неочевидными советами для правильного старта при открытии своей пиццерии.