На прошлом вебинаре мы говорили о технологическом проектировании пиццерии. Есть еще один фактор успеха — правильно подобранная команда.
Итак, нужны люди! С чего начать?
Исходим из ценностей
Составьте список из 4-5 качеств, которые вы цените в людях и себе. Что для вас самое важное? Далее, исходя из концепции вашей пиццерии, опишите ключевые характеристики вашего бренда. Чем вы хотите отличаться? Будет ли сервис в числе этих отличий? А какие плюсы у вас как у работодателя? Разрешите себе помечтать и соберите образ лучшего сотрудника. Вероятность встретить такого, конечно, низкая, но это позволит вам увидеть направление.
Организационная структура и профили должности
Посмотрите на своё меню и бизнес-план.
- Оцените объем, зоны и функционал работ, точно закрепите его за конкретными сотрудниками: нужен ли заготовщик, повар горячего/холодного цеха, бармен и т.д.
- Определите количество официантов, исходя из того, что 1 официант обслуживает максимум 4-6 столов на 4 посадки.
- Составьте профили должности со списком ключевых компетенций сотрудников по каждому направлению.
- Сформируйте наглядный график работы, не забывайте, что линейные сотрудники сменяют друг друга.
- Пройдитесь по всем зонам ресторана. Клининг, тех персонал, юрист, бухгалтер… Нарисуйте дерево организационной структуры пиццерии. Все ли вы учли?
Планируем собеседование
Выделите немного времени чтобы отметить важные этапы, четко пропишите все критичные «да» и «нет». Какие вопросы особенно важны, какие — устаревшая формальность и никогда не были вам понятны? Придумайте тестовое домашнее задание, например, что кандидат бы улучшил в вашем ресторане? Или отправьте его разведкой к конкурентам.
Наводим справки, изучаем кандидатов
Отзывы с прежнего места работы помогут сэкономить ваше время и усилия, не стоит ими пренебрегать. Профессионализм, ценности — важна каждая деталь личности. Ровно та же ситуация, когда кандидат уже перед вами. Спрашивайте всё, что считаете нужным, один ответ может перевернуть представление о человеке и его способностях.
Сохранение и рост команды
Итак, вы нашли своих людей. Важно, чтобы команда могла ощутить благодарность за решение работать с вами, почувствовать, что их ценят. Люди принесли навыки и уникальный опыт именно к вам, впереди общее будущее и это огромная радость! Тут не обойтись лишь тренингами и курсами, это уже устоявшиеся факторы. Добавьте искренний и человечный тимбилдинг, реальную и классную систему бонусов. Проводите регулярные собрания, делитесь достижениями и провалами, слушайте обратную связь.
Поскольку текучка в сфере очень высокая, обязательно составьте планы вхождения в должность, чек-листы, адаптационные мероприятия. Не забывайте про рост каждого в вашей команде. Хороший сотрудник должен понимать, как и куда он сможет прийти, работая вместе с вами. Итогом такого подхода всегда будет лояльная и преданная команда.
Будущее неизвестно, но согласитесь, приятно оглянуться и увидеть тех, кто был рядом с самого старта.
Перевод статьи: akcrust.com/blog/tips-for-staff-recruitment-and-hiring