Джон Патрон, владелец семейной пиццерии в США, штат Северная Каролина, рассуждает о стратегиях развития бизнеса без продвижения в соцсетях. Мы перевели статью и предлагаем вам ознакомиться с его замечательными рабочими идеями успеха пиццерии без продвижения онлайн.

Успешная семейная пиццерия

Я вырос в начале 1990-х, до того, как Интернет захватил мир. Это было почти то же самое, что и сегодня, только без всех уведомлений, приходящих со смартфона. Если вы хотели пиццу, вы просто звонили в ближайшую пиццерию, говорили с человеком и размещали заказ. А еще лучше, шли в пиццерию и ели там, чтобы заодно пообщаться с персоналом и владельцами заведения.

Сегодня у людей больше возможностей быть на связи, чем когда-либо, но при этом чувствуют себя более одинокими. Возможно, мы больше сосредоточены на росте подписчиков в социальных сетях, чем на наших человеческих отношениях. В связи с этим у владельцев пиццерий возникает вопрос: в эпоху, когда смартфон заменяет человеческий контакт, действительно ли возможно развивать свой бизнес без социальных сетей? Ответ положительный, а результаты сулят вам не только прибыль, но и удовольствие.

Реклама – удивительная вещь, вы почти никогда не можете угадать, сработает ли она, и каким именно образом. Конечно, вы можете прикрепить какой-то промокод к рекламному объявлению, который побуждает клиента сказать вам, что он его видел, но что это вам даст? Сколько из этих людей все равно пришли бы без промокода? А придут ли они в следующий раз без промокода? Кто знает? Может быть, а может и нет. Таким образом, вместо того, чтобы полагаться на рекламу, нам нужно сосредоточиться на превращении новых посетителей в постоянных клиентов. Итак, как насчет того, чтобы вернуться к основам?

Маркетинг и реклама —  это безусловно рабочие инструменты, но что хорошего в рекламе, если вы не превращаете своего первого посетителя в постоянного посетителя? Конечно, социальные сети могут быть полезны. Вы можете попросить людей отметить вас в этом посте или использовать этот хэштег, но есть ли у вас время или бюджет, чтобы сделать это эффективно? Вы должны публиковать посты в соцсетях от трех до четырех раз в день, чтобы оставаться актуальным, и делать от 5 до 20 сториз в день, чтобы люди оставались заинтересованными. А ведь тем временем, лайки не конвертируются в продажи.

Хорошая атмосфера

Я считаю, что самые успешные люди в мире — это те, у кого лучшие навыки общения с людьми. Людям они нравятся. То же самое и в вашем бизнесе. Вы, наверное, читали онлайн-отзыв о ресторане, который звучит примерно так: «Исключительное обслуживание от прекрасного персонала». Когда я читаю это, я спрашиваю себя: «Что было такого особенного в этой обслуживании?» Я имею в виду, помимо принесения напитков, принятия заказа, внимательности и улыбки, что было исключительным? Ведь именно так официант и другой персонал заставили клиентов чувствовать себя. Видите ли, люди будут помнить, как вы заставили их чувствовать себя дольше, чем то, что вы сказали или сделали.

В нашей пиццерии есть официант, который технически далеко не лучший. На самом деле, он делает больше ошибок, чем любой другой сотрудник. Но он также получает больше чаевых и упоминаний, чем любой другой официант. В его секции хотят сесть больше людей, больше клиентов знают его имя. У него есть та уникальная эмпатия, которое заставляет людей чувствовать себя хорошо после их визита, и они хотят поделиться этим с друзьями. Он является более ценным маркетинговым инструментом, чем любая реклама или пост в социальной сети.

Итак, вот что я хочу сказать: могут ли 1000 лайков в социальных сетях заменить чувство, которое клиент испытывает, взаимодействуя с персоналом вашего ресторана, или общее впечатление от еды, которую вы готовите? Те клиенты, у которых был «исключительный» опыт, затем пойдут и расскажут своим друзьям и семье. Черт возьми, они могут даже поделиться этим в социальных сетях для вас. И это намного органичнее и мощнее с маркетинговой точки зрения. Эти клиенты будут возвращаться снова и снова за тем же опытом, тем же чувством.

Продвижение пиццерии

Превращение продаж в отношения

Лучший способ развивать свой бизнес в автономном режиме — сосредоточиться на заботе о существующих гостях. Вы получаете бОльшую отдачу, превращая первого клиента в еженедельного «постоянного». Регулярные повторные заказы — это то, что движет вас вперед. Постоянный маркетинг и реклама только для того, чтобы получить одноразовый фидбэк — клиенты, которые приходят и никогда не возвращаются — пустая трата времени и денег.

Ваши гости ищут что-то другое, что-то уникальное. Они ищут это определенное чувство, которое вызывает улыбку на их лицах и заставляет вспоминать вас каждый раз, когда им хочется пиццы. Я обнаружил, что отношение к вашим постоянным клиентам как к рок-звездам — мощный маркетинговый инструмент. «Меньше обещай, больше делай» — это мантра, которой мы все должны жить. Дайте своим клиентам больше, чем они ожидают, и вы их поразите.

Например, время от времени дарите своим постоянным клиентам фирменную кофейную кружку, футболку из магазина или неожиданную бесплатную пиццу. Они будут поражены этим жестом, потому что ни один из корпоративных или сетевых магазинов ничего не делает, кроме как берет с них деньги. Они будут думать о вас, когда пьют кофе, прорекламируют ваш магазин, гуляя по городу в новой фирменной толстовке, и рассказывая своим друзьям, что получили бесплатную пиццу только потому, что сегодня вторник. Вы поднимите их ценность, и таким образом ценность вашего сообщества. Кроме того, очень приятно отблагодарить людей, которые помогают поддерживать ваш бизнес.

Пицца в подарок

Рецепт успеха в оффлайне

Может быть, это несбыточная мечта, но я тоскую по дням, когда в наших городах было больше семейных заведений, чем сетевых ресторанов. Когда вы могли зайти в соседнюю пиццерию, и они знали вас, вашу семью, ваш бизнес и искренне заботились о вас. В сегодняшнем мире, в котором мы все вынуждены делать больше, делать быстрее,, я думаю, имеет смысл иногда замедлиться. Я думаю, что ваша пиццерия может обеспечить такое замедление вашим гостям, предоставив им опыт, за который они с радостью заплатят и расскажут другим. Это ваш способ увеличить продажи вашей пиццерии, не беспокоясь о том, скольким людям понравилась ваша чудесная постановочная фотография пиццы пепперони в Instagram. Социальные сети — лишь один из многих инструментов в вашем арсенале, и, как скажет вам любой хороший мастер, правильный инструмент для правильной работы приносит правильные результаты.

Ваш рецепт успеха OFFLINE:

  1. Превратите новичков в постоянных клиентов.
  2. Предоставьте им опыт, превосходящий их ожидания.
  3. Обращайтесь с ними как с рок-звездами.
  4. Получите отзывы (новых клиентов) от ваших рок-звезд.
  5. Повторите

Реклама и маркетинг необходимы, но бесконечные маркетинговые кампании и постановочные фотографии в социальных сетях абсолютно ничего не значат, если вы не превращаете своих клиентов в еженедельных постоянных клиентов. Спросите себя, если бы вы могли прекратить рекламу сегодня и продолжать развивать свой бизнес за счет постоянных клиентов, вы бы сделали это?